Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Нарын-Талача»
ПЛАН РАБОТЫ
методического объединения
учителей начальных классов
на 2018- 2019 учебный год
Руководитель МО:
Размахнина В.В.
Анализ работы
методического объединения учителей начальных классов
за 2017-2018 учебный год
В состав МО учителей начальных классов входит 4 педагога. Все педагоги имеют высшее образование. Стаж работы свыше 20 лет у 3 педагогов, до 15 лет 1педагог. Все учителя прошли аттестацию в 2015году на соответствие занимаемой должности.
В 2017 – 2018 учебном году МО учителей начальных классов работало по теме «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Работа МО была направлена на решение основной цели –создание условий для совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности педагогов; для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений путем повышения эффективности педагогического процесса.
Основные задачи, которые были поставлены перед учителями начальных классов в 2017-2018 учебном году: обеспечить учебно-методическую поддержку по реализации ФГОС второго поколения в 2017-2018 учебном году, продолжая изучать нормативные документы и примерные образовательные программы ФГОС второго поколения.
- Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников.
- Активизировать работу с одаренными детьми по участию в олимпиадах и конкурсах;
- Совершенствовать формы и методы работы со слабоуспевающими детьми.
- Активно использовать здоровьесберегающие, информационные компьютерные технологии в образовательном процессе. Продолжить изучение и применение современных инновационных психолого-педагогических технологий и систем образования.
- Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.
- Создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные формы методической деятельности.
- Продолжить работу по реализации принципа деятельностного, индивидуального личностно-ориентированного подхода, опираясь на результаты психолого-педагогических исследований.
- Применять мониторинговую систему отслеживания успешности обучения каждого ребенка, его роста. Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться (через ситуацию успеха, портфолио).
При планировании содержания методической работы педагоги старались отобрать наиболее эффективные формы работы:
- Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением их результатов.
- Открытые уроки. · Обобщение педагогического опыта · Организация предметной недели.
- Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом.
- Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
- Участие в семинарах, конференциях и конкурсах.
- Организация предметных олимпиад.
- Работа с одаренными детьми.
- Работа со слабоуспевающими детьми.
Для реализации поставленных задач учителя работают по индивидуальной теме самообразования. Обобщение опыта педагогов начальных классов проходит в разнообразных формах.
Методическое объединение учителей начальных классов продолжает целенаправленную работу по формированию прочных знаний, умений и навыков, определяемых программой начального обучения. Особое внимание уделяется совершенствованию навыков чтения, усвоению основных орфограмм русского языка, повышению вычислительной культуры младших школьников, овладению ими алгоритмами решения задач.
Активизация познавательной деятельности учащихся и их творческое развитие – одна из основных задач, которая стоит перед учителями начальных классов. Развитию творческой деятельности учащихся помогают ежегодные участия в конкурсах.
Проведены олимпиады школьного, муниципального (4 класс) уровня.
В течение 2017– 2018 учебного года было проведено 5 заседаний. На заседаниях МО учителя делились своим педагогическим мастерством. МО учителей начальных классов активно содействует становлению личности учителя – педагога нового типа на основе овладения теории и инновационными технологиями в системе методической работы. На заседаниях МО педагоги знакомились с новейшими исследованиями в области преподаваемых предметов, приёмами работы, слушали и обсуждали сообщения коллег о результатах своей деятельности, делились опытом работы, были рассмотрены вопросы по ФГОС НОО.
Проводилась работа по оформлению стендов и кабинетов, учитывая интересы и тематику. Все члены МО участвовали в школьных конкурсах и тематических неделях. Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе.
Велась работа с одарёнными детьми. Дети под руководством учителей нашего МО принимали участие в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях, участвовали в исследовательской работе «Первые шаги в науку». В течение всего учебного года администрацией школы проводился контроль ведения документации учителями, выполнением программы, а также наблюдение за качеством обученности учащихся. В 4 классе прошли Всероссийские проверочные работы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению.
Анализ работы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая и слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов. МО работает творчески, постоянно старается использовать новые формы организации и проведения заседаний.
ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения учителей начальных классов
на 2018 — 2019 учебный год.
Тема работы методического объединения начальных классов:
«Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»
Цель: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Задачи:
- Создание условий эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при работе по ФГОС начального общего образования.
- Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС НОО путем внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий, через систему повышения квалификации и самообразование каждого учителя.
- Корректировка планов и программ, отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих ФГОС.
- Применение информационных технологий для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
- Осуществление преемственности в обучении детей дошкольного возраста, начальной школы и среднего звена.
- Продолжение целенаправленной, систематической работы по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей через организацию внеурочной деятельности.
- Формирование у обучающихся потребности в самоконтроле и самооценке.
Ожидаемые результаты работы:
— Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта.
— Повышение профессиональной компетентности учителей в условиях реализации ФГОС НОО.
— Обновление информационно-методического обеспечения.
— Рост качества знаний обучающихся.
— Овладение измерительным инструментарием по осмыслению собственного уровня профессиональной компетентности.
— Овладение различными формами системы оценивания образовательных результатов учащихся начальных классов.
— Создание необходимых условий для овладения детьми способами и приёмами работы с учебным оборудованием на занятиях, и во внеурочное время под руководством педагога, индивидуально или в группе.
— Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.
— Участие педагогов и учащихся начальных классов в конкурсах, олимпиадах, конференциях.
Направления работы :
Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2017/18 учебный год и планирование на 2018/19 учебный год.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования и среднего образования.
- Пополнение тематической папки «Методическое объединение учителей начальных классов».
- Подготовка и выбор аттестационных работ для промежуточной аттестации
Консультативная деятельность:
- Консультирование педагогов по вопросам тематического планирования.
- Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
- Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС
Методическая работа
- Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования основных компетентностей у учащихся.
- Взаимопосещение уроков.
- Проведение открытых уроков учителями МО.
- Внеклассная работа (проведение праздников, экскурсий, школьных олимпиад и т.д.).
- Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
- Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы).
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период подготовки к аттестации.
Диагностическое обеспечение. Внутришкольный контроль.
- Утверждение рабочих программ.
- Диагностика учащихся 1-4 классов.
- Проведение и анализ промежуточной аттестации по предметам.
Работа с обучающимися.
- Организация и проведение предметных недель начальных классов.
- Организация и проведение школьных, муниципальных, региональных конкурсов.
Работа по преемственности.
- Посещение будущими классными руководителями и учителями — предметниками уроков и мероприятий 4- классников.
- Посещение учителями начальных классов уроков 5- классников.
- Проведение педагогического консилиума по адаптации 5 – классников.
Организационные формы работы:
- Заседания методического объединения.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
Состав методического объединения учителей
| Ф.И.О | Занимаемая должность |
| Размахнина В.В. | Учитель начальных классов
Руководитель МО |
| Спиридонова Т.В. | Учитель начальных классов |
| Рожкова В.В. | Учитель начальных классов |
| Федорова Т.С. | Учитель начальных классов |
Перспективный план аттестации учителей М/О
| Ф.И.О | ||
| Размахнина В.В. | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2020
|
| Спиридонова Т.В. | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2020
|
| Федорова Т.С. | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2020
|
| Рожкова В.В. | Сентябрь 2015 | Сентябрь 2020 |
Содержание методической работы на 2018-2019 учебный год
| Месяц | Содержание работы | Ответственные |
|
Август сентябрь |
1.Анализ работы МО. Нерешённые проблемы.
2.Задачи МО на новый учебный год. 3.Планирование учебной работы на 2018-2019 уч.год: 4.Реализация основной образовательной программы начального общего образования. 5.Составление рабочих программ по предметам. 6.Планирование воспитательной работы на год. 7.Система подготовки учащихся 2, 4 классов к всероссийским проверочным работам. 8.Изучение нормативно-правовых и нормативно- методических документов. |
Размахнина В.В.
Учителя МО
|
| Октябрь | Работа над методической темой МО: «Современные образовательные технологии как фактор повышения педагогического мастерства учителей начальной школы»
Форма представления – доклад и презентация. Цели работы по теме: 1. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД. 2. Продолжить работу по формированию общеучебных и исследовательских умений у младших школьников. 3.Дальнейшие направления работы учителей начальных классов по обновлению образовательных стандартов («карта знаний», портфолио, листы наблюдений и т.д., система оценивания учащихся, обучение компьютерной грамотности, мониторинг планируемых результатов учащихся(в т.ч. УУД), обучающихся в условиях ФГОС) 4.Организация образовательного процесса в переходные периоды от одной ступени образования к другой. 5.Поиск новых форм организации методической работы учителей начальной и основной школы через создание объединённого творческого коллектива учителей начальной школы и учителей 5 классов основной школы. Проведение внеклассного мероприятия «Здравствуй, осень», ярмарка». Проверка тетрадей по русскому языку и математике: « Инструкция о соблюдении единого орфографического режима в начальных классах. Общие положения»» Организация обучения первоклассников в адаптационный период. Составление программы адаптации первоклассников к обучению, программы УУД для учащихся, обучающихся в условиях ФГОС. Классный час в 1 классе «Чему учат в школе» Итоги 1 четверти |
Руководитель МО
Учителя МО
|
| Ноябрь-декабрь | «Современный урок в соответствии с ФГОС НОО — индивидуальная стратегия профессионального роста»
Выступление по проблеме на пед.совете: «Использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. 1.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС. 2.Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе. 3.Образовательный процесс: роль урочной и внеурочной деятельности в формировании УУД обучающихся. 4. Целеполагание – на уроках начальных классов. Форма представления: Доклад, презентация, мастер – класс. Неделя начальных классов . Открытые уроки по предметам. Анализ проведённых уроков. Внеклассное мероприятие « Моя самая родная и дорогая» 1класс. Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). Проверка тетрадей по математике «Нормы оценок. Объём Д/З.» Итоги работы за 2 четверть.
|
Руководитель МО Учителя МО
|
| Январь
Февраль
Март |
Работа по теме: «Создание образовательного пространства для самореализации учителя и обучающихся».
Цель: использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей. 1. Развитие познавательной деятельности учащихся 2.Формирование портфолио педагогов с учетом современных требований к аттестации. Подготовка и проведение Всероссийских проверочных работ по предметам.
Открытые мероприятия к 23 февраля «Мы- будущие солдаты», «Рыцарский турнир», «День защитника Отечества». Открытые мероприятия к 8Марта «8 Марта- Международный женский день», « А ну-ка девочки!». Проверка тетрадей по русскому языку. «Дифференцированные и творческие задания» Открытое мероприятие в 1 классе « Прощание с Азбукой» Классный час во 2 классе «Братья наши меньшие» Классный час в 4 классе « Исчезающие животные Ростовской области. Красная книга»
8.Итоги 3 четверти. |
Руководитель МО Учителя МО
.
|
| Апрель
|
Работа по теме: «Влияние ИКТ на повышение учебной и творческой мотивации учащихся».
Форма проведения: научно-практический семинар, «круглый стол», обмен опытом. 1.Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся. 2.Информационные возможности использования компьютера в образовательном процессе. 3.Использование мультимедийных презентаций на уроках. Организация взаимопосещений уроков с целью преемственности: начальная школа + средняя школа. Организация открытого мероприятия ко Дню Победы. Мониторинг личностных, предметных и метапредметных (УУД) результатов учащихся, обучающихся в условиях ФГОС. Открытое мероприятие в 4 классе «До свидания,, начальная школа…» Итоги 4 четверти и года. Изучение эффективности методической работы.
|
Руководитель МО Учителя МО
|
| Май | «Результаты деятельности МО начальной школы по совершенствованию образовательного процесса. Достижения и нерешенные проблемы начальной школы»
Планирование работы МО на 2019-2020 учебный год». 1.Анализ работы МО учителей начальных классов за 2018-2019 учебный год. 2.Обсуждение плана работы МО на 2019-2020 учебный год. 3. Совместный анализ итоговых комплексных работ за курс начальной школы и результатов ВПР. 4.Методическая копилка-обзор методических находок учителей. 5. Подведение итогов работы учителей 1- 4-х классов по-новому ФГОС.
|
Руководитель МО
Учителя МО |
Работа по преемственности
дошкольные группы – начальные классы:
- Посещение ДОУ учителями 4 классов (занятия, беседы, родительские собрания)
- Приглашение дошкольных групп к первоклассникам с целью ознакомления со школой, школьными программами и требованиями.
- Проведение занятий «Школы будущего первоклассника»
Работа по преемственности
начальные классы – среднее звено:
- Посещение будущими классными руководителями и учителями-предметниками уроков и мероприятий четвероклассников.
- Проведение уроков и внеклассных мероприятий учителями-предметниками в 4 классах.
- Проведение контрольных срезов с целью проверки ЗУН выпускников начальных классов.
- Посещение учителями начальных классов уроков пятиклассников.
- Проведение педагогического консилиума по адаптации пятиклассников.
Руководитель МО учителей начальной школы ______/Размахнина В.В./